Урок 4/1 Арифметические операции. Целочисленное деление
Организация ввода. Операторы ReadLn, Read.
Основной материал. Арифметические операции в Паскале
(/, +. -, *). Операторы Div, mod. Ввод данных с помощью операторов
ReadLn, Read. Вещественное и целочисленное деление. Применимость
целочисленного деления. Нахождение остатка от деления целых положительных
чисел. Тип операндов.
Практическое занятие Составление простейших программ
на ввод данных и арифметические действия. Целочисленное деление,
Нахождение остатка при делении числа.
Урок 5/2. Оформление вывода информации на экран монитора. Операторы
TextColor, GotoXY, LowVideo, NormVideo, HighVideo.
Ширина поля вывода.
Основной материал. Искусство вывода данных на экран монитора.
Предложение WriteLn(a:4:1).
Практическое занятие. Линейное программирование. Оформление вывода данных.
Урок 6/3. Генерация случайных чисел. Преобразование типов данных.
Операторы Trunc, Round, Abs.
Основной материал. Генерация псевдослучайных
вещественных чисел в интервале [0..1). Предложение вида Random*10,
Random*100, Random*1000 и т.д. Оператор Randomize. Генерация целых
псевдослучайных чисел в заданном диапазоне. Предложение вида Random(a) ±b.
Выделение целой части вещественного числа. Округление вещественного числа
до следующего целого. Нахождение модуля числа.
Урок 7/4. Переменные типа Char, String[]. Объявление переменных типа
Char, String. Доступ к отдельным элементам стринга.
Основной материал. Значение переменных типа Char, String. Ввод переменных и
типа Char, String и их вывод на экран монитора. Взаимоотношения между типами
Char и String[]. (Дается на элементарном уровне)
Урок 8/5. Склейка символов. Удаление литер из стринга. Копирование символов в
слове.
Основной материал Копирование заданных элементов в слове. Склейка, удаление
символов. (Дается на элементарном уровне)
Урок 9/6. Операторы Chr, Ord, Sound, Delay, NoSound.
УрокОсновной материал. Вывод символа на дисплей по порядковому номеру (коду)
лежащему в диапазоне [32..255]. Вывод кода символа. Путем вызова процедур
Sound/Delay()/NoSound сгенерировать звуковые сигналы различного тона,
различной продолжительности.
Уроки 10/7–12/9. Практическое занятие. Отработка навыков приобретенных
на уроках 4/4–9/6.
Цель урока. Повторение пройденного учебного материала или диагностико –
коррекционное занятие или одно-двухчасовые авторские проекты.
Основной материал. Генерация целых и вещественных случайных чисел в заданном
интервале. Работа с переменными типа Char, String. Вывод информации в цвете.
Линейное программирование. Вывод информации в заданном месте монитора. Вывод
символа (слова) в заданном цвете, стирание его (путем вывода информации с цветом
экрана), вывод этого же символа (слова) в этом же месте в другом цвете. Создание
фрагмента (очень короткого) мелодии.