Моя школа

СЕМЕНО-АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СОШ

.



Из опыта использования тестирующих программ

Применение ЭВМ на уроках - это не панацея от всех бед, но большая помощь учителю. Тестовый контроль можно проводить в разной форме, я имею в виду написание теста на бумаге. Такой метод текущего контроля я использую для проверки усвоения основных понятий, законов. Тест рассчитан на 5-8 минут.
Применять компьютер для тестирования учащихся я начал с 1994 года. Компьютеры были ZX-Spectrum или Синклер, что одно и тоже. Загружались с магнитофона. Такие компьютеры очень популярны были в начале и середине 90-х годов. Программу написал сам на Basic. Алгоритм работы примерно такой же. Интерфейс - "каменный век", это по сравнению с возможностями современных информационных технологий. С появлением в школах лицензионного программного обеспечения появилась на свет программа для проведения тестовых испытаний учащихся. Готовлю тесты по физике и информатике для 7-11 классов. По конкретной теме набиваю от тридцати до пятидесяти (чем больше, тем лучше) заданий, из которых ученику предлагается до 30 вопросов, выбранных случайным образом. При тестировании следующего ученика, последовательность и сами вопросы не будут совпадать (чем больше вопросов, тем меньше вероятность совпадения), меняется позиция ответов, что способствует более объективному контролю усвоения материала. Такой подход использую при итоговом контроле знаний и умений.
  Программа позволяет не только контролировать, но и корректировать знания, умения. Если были допущены неправильные ответы, появятся вопросы, после тестирования, на которые был дан неправильный ответ, и здесь же правильный ответ. Щелкая по клавише "Просмотр правильных ответов", ученик корректирует свои знания, умения. Программа распространяется в надежде, что она будет полезной. Автор программы не несет никакой ответственности за текст теста. Помните, у каждого текста теста есть свой автор.
Методика построения тестовых заданий по информатике (по всей видимости, разработку автора можно применить и к созданию тестов по другим предметам) :
Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике: Методическое пособие - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. - 176 с.: ил.

Назад


Hosted by uCoz